Покупка готового бизнеса имеет свои плюсы: готовое помещение, поставщики/покупатели, сотрудники, наработанные бизнес-процессы, однако без проверки бизнеса можно в будущем столкнуться с серьёзными проблемами.
Наши сотрудники провели due diligence, выявили риски (неуплату налогов, завышение показателей рентабельности и не все активы подлежали передаче при продаже), предложили этапы сделки, участвовали в переговорах и помогли стать собственником бизнеса, но уже за меньшую стоимость.
*due diligence-процедура составления объективного представления об объекте инвестирования, включающую в себя оценку инвестиционных рисков, независимую оценку объекта инвестирования, всестороннее исследование деятельности компании, комплексную проверку финансового состояния и положения на рынке
Задача:
поспособствовать исключению из конкурсной массы выбранной должником квартиры.
Ситуация заказчика:
кредиторы настаивали на том, чтобы из конкурсной массы была исключена другая квартира, по площади вдвое меньшего размера, чем искомая.
Результат:
из конкурсной массы при проведении процедуры банкротства физического лица была исключена именно та квартира, на которой настаивал должник. Такое решение вынес суд в трёх инстанциях.
Описание:
Должник обратился в суд с запросом на исключение из конкурсной массы одной из своих квартир — помимо неё, у него в собственности находились ещё 3 квартиры и 4 коттеджа. В процессе банкротства в искомом жилье он зарегистрировал своих родственников, у которых в собственности также была недвижимость, конкретно — доли в коммунальных квартирах. По итогам рассмотрения ситуации в судах трёх разных инстанций квартира была исключена, хотя кредиторы выступали против, требуя вместо этого исключить из конкурса другую квартиру, по площади вдвое меньшего размера, чем искомая.
В процессе вынесения решения суды опирались на следующие факторы:
В итоге ситуация разрешилась так, как хотел должник и его родственники.
Сумма долга на момент обращения:
более 2 млн ₽
Задача:
списать долги, которые возникли у физического лица после открытия неуспешного бизнеса.
Ситуация заказчика:
на семье Заказчицы-пенсионерки висели долги. Это негативным образом сказывалось на домочадцах.
Результат:
Долги списаны сотрудниками «АРКОМ»
Описание:
В 2017 году семья Заказчицы занялась торгово-закупочным бизнесом. Для этого был взят кредит, Заказчица выступила в качестве поручительницы для своих мужа и сына. Проценты изначально были невыгодными — ссуда была взята под 28%.
Поначалу успешный, в 2018 году бизнес стал жертвой кризиса. Для выплаты кредита и процентов семье пришлось брать новые кредиты, затем другие, в результате чего долги копились и в какой-то момент превысили сумму в 2 млн рублей. Семья вынуждена была оплачивать аренду, покрывать рутинные ежедневные расходы. Пришлось продать гараж, автомобиль; в собственности Заказчицы осталась только единственная квартира.
Узнав о банкротстве физических лиц, семья немедленно обратилась к «АРКОМ» для инициации процедуры. Процесс занял полгода. В настоящий момент долги с семьи списаны, квартира осталась в собственности как единственное жилье, не подлежащее продаже с аукциона.
Задача:
определить рыночную стоимость товарного знака денежных переводов.
Ситуация заказчика:
требовалось установить рыночную стоимость нематериального актива банка-Заказчика, а именно — товарного знака системы денежных переводов. Впоследствии нематериальный актив планировалось внести в уставной капитал Заказчика.
Результат:
оценка была проведена. Теперь нематериальные активы значатся в уставном капитале банка.
Описание:
Заказчик — банк, в функционале которого есть система денежных переводов. Она позволяет клиентам переводить средства между физическими лицами без открытия банковского счёта, работает с долларами США, евро и рублями, с рядом стран — Россией, Арменией, Беларусией, Азербайджаном, Латвией, Киргизией, Грузией, Молдавией, Чехией, Узбекистаном, Таджикистаном и Украиной. Как и у многих других платёжных систем, у неё есть своя торговая марка, которая и стала предметом оценки.
Перед юристами АО ФПГ «АРКОМ» стояла задача оценить нематериальный актив товарного знака платёжной системы в следующих видах:
Юристы успешно определили рыночную стоимость перечисленных активов, составив и подготовив все необходимые бумаги. С данными бумагами правообладатель — Заказчик — завершил процедуру внесения товарного знака в уставной капитал.
Задача:
определить рыночную стоимость движимого имущества к определённой дате для предоставления в суд.
Ситуация заказчика:
оценке подлежало движимое имущество из разных сегментов: первая часть относилась к передвижным и модульным зданиям и постройкам; вторая — к грузовым подъёмникам российского производства. В техническом задании значилась ретроспективная дата, к которой нужно было завершить работу.
Результат:
отчёт был подготовлено своевременно — к 20.11.2017 году, как и было оговорено. Этот отчёт позволил Заказчику отстоять в суде свои интересы.
Описание:
Заказчик обратился в АО ФПГ «АРКОМ» для оценки движимого имущества, которое, помимо прочего, принадлежало к разным рыночным сегментам:
Подготовленная юридическая экспертиза требовалась Заказчику к ретроспективной дате для предоставления в суд: 20.11.2017 г.
Специалисты АО ФПГ «АРКОМ» провели консультацию и подготовили документы, профессионально подойдя к оценке разносегментных объектов. В результате, Заказчику удалось отстоять в суде свои интересы, предоставив, помимо прочего, экспертизу от «АРКОМ».
Оставьте номер телефона: специалист перезвонит вам и ответит на все вопросы
Заказать консультацию