10.05.2011

Пять мнений о том давать ли бизнесу свое имя

Бизнес Источник: Деловой Квартал

В Роспатенте отмечают увеличение желающих зарегистрировать в качестве торговой марки свое имя. Опрошеные «ДК» предприниматели разошлись во мнениях о том, надо ли давать бизнесу свое имя.

Владимир Лантух

директор «Клиники профессора Лантуха»

В дореволюционной России было не принято скрывать свои имена. На всех вывесках было указано «Булочная такого-то», «Кондитерская такого-то». Когда мы, одними из первых в новой России, начинали свой бизнес, то решили последовать этой традиции и назвали клинику «Лантух и К». Собственное имя, превращенное в бренд, — это личная ответственность за все, что ты делаешь. В то же время это дает ряд преимуществ — все знают профессора Лантуха, и большинство уверены в том, что нашей клинике можно доверять.

Алексей Радкевич

директор «Студии ЯЛ»

К товарам народного потребления моя фамилия, наверное, неприменима. Вот если б у меня была фамилия Финк и я торговал ножами — это было бы забавно. Есть примеры, когда люди придумывают себе псевдонимы в этих целях. Но лично я не уверен, что употребление фамилии в бренде может дать какие-то дополнительные бонусы. Хотя в названиях адвокатских бюро, медицинских клиник, консалтинговых компаний, других сферах, где есть непосредственное общение с людьми, упоминание фамилии владельца очень даже уместно.

Александр Филюрин

директор новосибирского офиса компании «Мелехов и Филюрин»

Мы назвали свой бизнес по аналогии с американскими компаниями, в названиях которых всегда упоминаются фамилии их владельцев. Ну и была определенная фронда по отношению к отечественной практике, когда в названиях практически всех рекламных групп употреблялось слово «арт» или «медиа». Люди обратили на нас внимание и запомнили. Значит, мы попали в точку. Хотелось бы, чтобы нашими именами назвали улицы. Или чтобы были «Филюринские чтения» по аналогии с «Лаврентьевскими чтениями».

Анна Евстигнеева

директор «Первой Юридической Компании»

Все зависит от выбранной стратегии и позиционирования на рынке. Как правило, «именной бизнес» предполагает непосредственное участие создателя компании в ее деятельности. В частности, это может быть семейный бизнес. У не привязанного к личности бренда больше возможностей. Например, его в дальнейшем можно продать. В юридическом бизнесе иногда используют в названии фамилии (Иванов, Петров и партнеры), но если фирма «выращивает» новых партнеров или уходят старые, то название придется менять.

Александр Решетов

Председатель новосибирского отделения Ассоциации молодых предпринимателей России

Ничего. Я не страдаю звездной болезнью. Мне кажется, называть своим именем предприятие или организацию, которую возглавляешь, не очень правильно. Не понимаю тех, кто так делает. Мания величия руководителя обычно не приводит к существенным результатам в бизнесе. Считаю, что при жизни ни один человек не может заслужить такой чести, чтобы его именем назвали, например, станцию метро. А после смерти люди сами решат, кто этого достоин. И это правильно.

Автор: Сердцев Дмитрий Александрович

Личный кабинет

    Не нашли, что искали?
    Оставьте свои данные: email или телефон, и мы вам поможем!

      Яндекс.Метрика